Есть такой вечный спор: что лучше Canon или Nikon? Спор, имеющий начало, но не имеющих завершения, так как аргументов и контраргументов у каждой стороны примерно поровну, спор, являющийся по сути поединком личных предпочтений. Таким же является и спор: что лучше - студийная или «естественная» семейная (детская) съемка? 
Лично мне кажется ответ очевиден: каждый фотограф должен уметь снимать и в студии, и вне ее. 
Каждый из этих видов съемки хорош по-своему и имеет свои безусловные преимущества. 

Начну с того, что я не снимаю младенцев до 9 месяцев (а в идеале – до года) со вспышками. И вообще не очень приветствую, когда родители приводят в студию очень маленьких детей. Помимо того, что это чисто эмоциональная нагрузка, ведь ребенок попадает в совершенно непонятную ему обстановку, где все кругом сверкает, щелкает и пищит, так еще и сама техника малышей иногда пугает. Подумайте, ведь почти все студийное оборудование большое, громоздкое, и черного цвета. Пора специально для детских фотографов выпускать разноцветные софтбоксы и розовые фотоаппараты)))

Сюжетно съемка малышей в студии тоже ограничена. В общем, я думаю, до тех пор, пока ребенок хотя бы приблизительно не поймет, что такое «войти в роль», лучше его снимать у него дома. Там и стены, как говорится, в случае чего помогут: там знакомые звуки и запахи, там можно спокойно переодеть, покормить, даже спать уложить, если съемка не ограничена по времени. Совет: чем младше модель, тем чаще надо делать перерывы в съемке.

Вся съемка в помещении при естественном освещении должна «плясать от окна». Хотите получить боковой свет – располагайте модель боком к окну. Ставите модель к окну - получаете контровой свет (особенно эффектно так смотрится силуэт при беременности). Ставите модель напротив окна, снимаете от окна – получаете ровный фронтальный свет. Если намечаете такую съемку, не забывайте ориентироваться на световой день, особенно в холодное время года в наших широтах - полчаса могут решить успех съемки. Позаботьтесь и о светосильной оптике. Если съемка проходит в домашних условиях, обращайте внимание на интерьер, на то, что попадает в кадр. Если интерьер совсем не презентабельный, делайте больше крупных планов, максимально размывайте фон. Совет: не пренебрегайте отражателями.

Теперь о студии. Главное преимущество студийки – у фотографа всегда есть тот свет, который ему нужен, вне зависимости от погоды, времени суток и сезона. Мощные студийные вспышки позволяют использовать достаточно короткие выдержки, а, значит, и снимать ребенка в движении. Студия позволяет создать необычный, даже сказочный антураж для постановочных съемок. Студия незаменима при создании классических семейных портретов (в том числе, популярных сейчас стилизованных под старину), когда необходимо четко выстраивать схему света. Кроме того, студийные фотографии создают особую праздничную, торжественную атмосферу, позволяют ощутить себя в принципиально новой обстановке, что очень ценят многие люди. Этим ни в коем случае нельзя пренебрегать! 

Когда в студии находятся дети, не забывайте о том, что они бегают, прыгают, все хотят посмотреть и везде залезть. Контролируйте провода и любые падающие предметы, предупредите об этом родителей, не расстраивайтесь из-за порванных фонов, старайтесь, чтобы все, что находится на съемочной площадке, было максимально безопасным: легким, мягким, без острых углов. Опять же не забывайте делать перерывы: пусть ребенок побегает, или перекусит, а его глаза отдохнут от вспышек. 

Где бы и при каком свете Вы ни снимали ребенка, помните: каким бы великолепным ни был замысел фотографа, самое главное, чтобы ребенку было максимально комфортно, тогда результат превзойдет Ваши ожидания, даже если все и пойдет не по плану)))